Обновление методов определения аварийных участков дорог в России
В соответствии с публикацией в «Коммерсанте», Комитет правительства России изучает возможность внесения изменений в методы определения аварийных участков на дорогах. Этот вопрос был обсужден на совещании 15 сентября, целью которого была безопасность дорожного движения.
Существующие критерии, введенные в 2016 году, не подвергались изменению с момента их появления. Согласно действующим нормам, отрезки длиной от 200 до 1000 метров, где за год произошло не менее трех одинаковых ДТП или не менее пяти различных происшествий, классифицируются как аварийно опасные. Однако легкие ДТП, не приведшие к пострадавшим, не учитываются. Если участок получает статус аварийного, ему могут быть выделены средства для реализации мер по повышению безопасности, включая установку камер и модернизацию дорог.
В Минтрансе и МВД России рассматривают возможность усовершенствования порядка выявления таких участков, а также формирования типовых рекомендаций для их устранения. Кроме того, обсуждается вопрос сокращения времени анализа статистики аварийности, что позволит более оперативно реагировать на ситуации.
Ассоциация ОКО предложила включать в список аварийных участков дороги, на которых произошло не менее четырех мелких аварий, и аналитический центр Probok.net согласен с этой позицией, указывая на значительное количество ДТП без пострадавших, которые не отражаются в официальных отчетах, как отметил глава организации Шумский.