Рынок Lada Iskra: резюмируя третий квартал
С тревожными известиями приходят сообщения из Тольятти: сокращение рабочего времени и увольнение работников на АВТОВАЗе образуют новые сложности, увеличивая негативное влияние на заработные платы сотрудников. В таких условиях продажи нового автомобиля Lada Iskra переживают непростое время. Хотя массовое производство было заявлено еще весной, оно до сих пор не началось.
В первой половине года кары Iskra не регистрировались в статистике продаж, однако в третьем квартале ситуация немного улучшилась. По информации из 12 московских салонов есть данные о том, что ни одно авто Iskra не выставлено на продажу, что наводит на мысли о низких объемах реализации. На данный момент автомобили доставляют только для максимально демонстративных целей и тест-драйвов.
Тем не менее, продажи Lada Iskra в третьем квартале составили 57 автомобилей. Один экземпляр ушел в июле, второй в августе, а в сентябре случился резкий рост, когда продали 55 машин. Из проданных модификаций 11 имеют двигатели мощностью 90 л.с., а на 46 установлены более мощные агрегаты в 106 л.с.
Также стоит отметить, что юридические лица приобрели 71 экземпляр: 39 машин реализованы в сентябре, 12 — в августе, а 20 — в июле. При этом лишь три из 71 машины были с двигателя на 90 «лошадей». Таким образом, за время с июля по сентябрь продажи составили 128 автомобилей, среди которых лишь 46 имели автоматическую коробку передач.
Стоит упомянуть, что АВТОВАЗ уже дважды делал неудачные попытки запустить производство в Санкт-Петербурге после выхода Nissan, и возникает вопрос, не повторит ли Lada Iskra эту неудачу. Мы можем лишь надеяться на положительный исход, поскольку уже есть подтверждение начала массовой сборки модели. Время покажет, сможем ли мы увидеть рост на рынке Lada Iskra.