Omoda C7: Новый этап для «Балтавто»

Сегодня, 11 сентября, стало известно о получении ОТТС на Omoda C7 от компании «Балтавто», которая является частью холдинга «Автотор». Испытательный сертификат для российской модификации кроссовера будет действовать в течение года. Следует напомнить, что «Балтавто» занимается производством китайских Fording, и судя по последней статистике продаж, сборка моделей оперативно завершается: в первой половине 2025 года удалось зарегистрировать всего 33 кроссовера T5 EVO и 11 вэнов Yacht, собранных в 2024 году. Кроме этого, «Балтавто» получила права на создание электрических квадрициклов под маркой Eonyx, охватывающих категорию L7. Соответствующие ОТТС для passenger и commercial версий уже получены. Необходимо также отметить, что в апреле текущего года «Балтавто» получила сертификат на Omoda C5, и в графе «коммерческие наименования» оказалась еще марка Onives, зарегистрированная представителями Chery в России. Однако ни одна Omoda C5, произведенная в Калининграде, до конца первого полугодия не была продана. Таким образом, возникает важный вопрос: состоится ли сборка Omoda в Калининграде? Получение ОТТС требует лишь создания небольшой учебной партии, что подразумевает, что «Балтавто» ещё не обязательно запустит массовое производство. Важно отметить, что Omoda остаётся единственной маркой Chery, продажи автомобилей которой в России пока не начались. К тому же импорт Omoda C5 из Китая остановлен, и сейчас дилеры ждут первых стабильных поставок, которые могли бы подтвердить актуальность сборки модели. Ждем статистики за III квартал 2025 года, которая может пролить свет на будущее модели: если российские авто не поступят на рынок, Omoda рискует потерять позиции. В любом случае, Omoda получит свою долю на территории России, ведь уже в II квартале продажи автомобилей марки Chery, собранных в стране, превысили импорт. Теперь о модели C7: это действительно близкий аналог кроссовера Chery Tiggo 8 Pro. Поддерживается возможность оснащения как переднеприводными, так и полноприводными версиями. С собой C7 привезет 2720 мм колесную базу, под капотом разместится 1,6-литровый турбомотор, который уже знаком российским автовладельцам, мощностью в 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 275 Нм. Автомобиль будет работать с автоматической трансмиссией с мокрыми сцеплениями, которая зарекомендовала себя более надежной, нежели вариаторы на других моделях Chery. Не забываем о том, что Chery в России проходит процесс трансформации – все модели превратятся в автомобили под брендом Tenet. Сборка как отвёрточным методом, так и полным циклом осуществляется на площадке предыдущего завода VW в Калуге. Jaecoo предстает в «Шушары-Авто», в то время как Exeed и Jetour собираются на производственных мощностях «Автотор». Мы можем с уверенностью сказать, что не имеет значения, состоялась ли сборка Omoda C7 в Калининграде – данная модель станет российским автомобилем в любом случае.