Toyota анонсировала обновленный двигатель 1980-х годов с использованием современных компонентов
Toyota восстанавливает классический двигатель 4A-GE для ретро-автомобилей
13 сентября Toyota Motor официально представила восстановленный двигатель 4A-GE, который был изготовлен с использованием современного блока цилиндров и головки блока. Эти ключевые элементы для ДВС 1980-х годов начали производить на мощностях подразделения Gazoo Racing в рамках инициативы GR Heritage Parts, направленной на возобновление производства дефицитных запчастей для автомобилей Toyota, ставших классическими. Ожидается, что новые блоки и головки будут особенно востребованы владельцами моделей AE86 и Sprinter Trueno.
Ранее сторонние производители предлагали разнообразные запчасти для 4A-GE, однако процесс отливки блоков цилиндров и головок очень сложен и трудоемок, что делает его под силу только самой Toyota. Новые разработки сопровождаются улучшениями конструкции, выполненными с применением современных технологий проектирования и производства.
Новый блок цилиндров отливается из более прочного чугуна, а стенки цилиндров обрабатываются с повышенной точностью и качеством. Головка блока получила утолщенные впускные и выпускные каналы, а также усиленные ребра жесткости, что значительно улучшает мехобработку. Специалисты Toyota замечают, что они не стремились к созданию точной копии оригинальных деталей: улучшения конструкции позволят упростить эксплуатацию старинных автомобилей. Проектирование новых компонент было проведено с нуля, ведь часть оригинальных чертежей утеряна.
Новые детали подходят как для продольной (AE86), так и поперечной (AE92) компоновки. Головка блока, сделанная в 2025 году, ближе к мотору 4A-GELU. Следует отметить, что 4A-GE изначально использовал систему T-VIS (Toyota Variable Induction System), которая закрывала один из двух впускных клапанов на низких оборотах, создавая «боковой вихрь», что способствовало повышению теплового КПД. Однако в 4A-GELU была применена более эффективная и простая система с вертикальными вихрями, что улучшило сгорание смеси.
Дополнительно увеличено количество штифтов для надежного крепления распредвала, что, по словам инженера Томоя Осимы из GR Heritage Parts, делает установку мотора более надежной и предотвращает его заедание. Разработка новых блоков и головок ведется совместно с заводом Toyota Akechi, который также отвечает за создание гоночных двигателей.
Заказы на новые детали для 4A-GE уже принимаются Toyota Gazoo в Японии.