Mitsubishi Fuso запускает проекты с водородными транспортными средствами для грузоперевозок
На автосалоне в Токио Mitsubishi Fuso презентовала водородные грузовики
На международном автосалоне в Токио Mitsubishi Fuso представила два новаторских грузовика, работающих на водороде, обоих основанных на популярной модели Super Great, но с различными принципами работы.
Модель H2IC представляет собой грузовик с колесной формулой 6х4, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания, преобразованный для использования сжатого водорода. Топливо хранится в восьми баллонах: пара крупных размещены в пределах колесной базы рамы, в то время как оставшиеся шесть расположены вертикально между кабиной и кузовом. Грузовик вмещает 58 кг водорода, что дает запас хода порядка 700 км. Данная модель выделяется минимальными выбросами, кроме небольшого количества CO2, возникающего от горения моторного масла.
Второй концепт, H2 FCV, работает по совершенно иному принципу — он содержит силовую установку на базе топливных элементов. Инновационная система преобразует водород в электричество, которое затем передается на электродвигатели. Запас хода H2 FCV достигает впечатляющих 1200 км на одной заправке, благодаря сжиженному состоянию водорода и технологиям sLH2, разработанным в сотрудничестве с Daimler Truck AG.
Специалисты компании отмечают, что H2IC может быть более подходящим вариантом для внедрения на рынок, поскольку он требует минимальных изменений в конструкции. Однако запас хода в 700 км на данный момент является недостаточным для полноценного использования в коммерческих грузоперевозках.