Эксперимент по использованию золы в дорожном строительстве
В Сибири, а именно в Новосибирской области и Алтайском крае, начался эксперимент с использованием отходов тепловых электростанций для ремонта дорог. Об этом было сообщено на одном из информационных порталов.
Эксперимент на участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский подразумевает применение золы-уноса в роли связывающего компонента при подготовке основания. Этот мелкодисперсный материал образуется в процессе сжигания угля и улавливается в системах фильтрации на тепловых электростанциях. Согласно классификации, он имеет пятую степень опасности, что позволяет считать его безопасным для строительства.
В рамках данного проекта дорожные службы использовали 700 тонн золы, собранной с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. При этом тонна золы стоит всего 600 рублей, что значительно дешевле по сравнению с цементом, цена которого составляет примерно 9000 рублей за тонну.