Анализ продаж пикапов в России: динамика и новые реалии
В 2022 году российский рынок пикапов пережил интенсивный рост, который происходил на фоне отсутствия привычных внедорожников и высоких расценок на параллельный импорт. Это привело к тому, что пикапы стали особенно востребованными как среди любителей активного отдыха, так и среди клиентов, предпочитающих большие автомобили. Тем не менее, данные за первую половину 2025 года показывают падение интереса: доля продаж упала до 2%, а к третьему кварталу сократилась до 1,4%. Давайте проследим за изменениями на рынке и положением ведущих марок.
В третьем квартале компания JAC зафиксировала почти такие же объемы реализованных пикапов, как в предыдущие три месяца – 1153 машины против 1156 единиц. Основные продажи пришлись на модель Т9, составившую 775 автомобилей, среди которых 601 - новая модель текущего года. Бензиновая версия остается самой популярной, составив 715 проданных экземпляров. Дизельные модели были добавлены в конце августа, и ожидается, что они начнут набирать популярность. Кроме Т9, заявлены Т8 и Т8 Pro с 376 автомобилями, а статистическое выражение по Т6 запечатлено всего двумя единицами, принадлежащими к 2023 году. Все упомянутые пикапы собираются на заводе Соллерс во Владивостоке. К сожалению, реальные объемы продаж остаются на довольно низком уровне: с июля по сентябрь реализовано всего 569 моделей ST6, ST8 и ST9, что практически не изменилось по сравнению с предыдущими кварталами (525). В общей сложности упоминание о продаже одной SТ9, сто процентный интерес к ST8 - 218 машин и прочие выставлены ST6.
Несмотря на тенденцию к снижению, UAZ Пикап стал исключением: 585 автомобилей было продано за третий квартал, что лишь чуть превышает цифру в 560 с предыдущих трех месяцев. В данном случае значительная часть клиентуры составляют юридические лица – 425 заключенных контрактов, в отличие от модели JAC Т9, где эта доля значительно ниже.
Отметим, что продажи Great Wall также почти не изменились: 920 машин против 857 в предыдущем квартале. По-прежнему наибольшую популярность имеет модель Poer, примерно пополам распределяются продажи между юридическими и физическими лицами. Из всех проданных автомобилей 483 были выпущены в 2025 году, в то время как старые машины находятся в меньшинстве. Новые правила формирования утилизационного сбора, которые планируются к введению 1 ноября, едва ли отразятся на пикапах, так как они в основном сертифицированы по категории N1, а не M1.
К сожалению, наблюдается резкое падение интереса к Foton Tunland, продажи которого упали с 433 во втором квартале до 254. В первом же квартале они составили 569 автомобилей. Фактически это указывает на истощение складских запасов, а новое поколение пикапов Mars 7 и Mars 9 до России так и не дошло: с июля по сентябрь железных машин было продано всего 11. Dongfeng Rich 6 также не может похвастаться высоким уровнем спроса: всего 67 реализованных машин, при этом в 2025 статистика не показывает ни одного отдельного нового автомобиля. По модификациям Rich 7 и вовсе проблема: всего 4 машины.
Зато Changan Hunter подрос в третьем квартале, увеличившись с 365 до 495 машин. И в его числе несколько новинок, пришедших на российский рынок в этом году.
Из старых моделей Toyota Hilux закончил только 50 продажами, Mitsubishi L200 вышла на 121, а Volkswagen Amarok всего на шесть авто.
Не обошлось и без интересного сюжета роста американских пикапов Ram, которые к концу года увеличивают свои объемы продаж. В первом квартале было продано 258 автомобилей, во втором – 385, а в третьем – 521. Все поставляемые автомобили являются частью серии 1500, а 193 из них были произведены в 2025 году. Все поставки осуществляются из США. Конкуренты Ford в модельном ряде 150 и 250 привлекли лишь 38 клиентов, а Chevrolet Silverado вообще остался на одной единственной жизни.
Подводя итоги, можно сказать, что сегмент пикапов в России продолжает изменяться, и уже сейчас видно, что потребительские предпочтения могут значительно измениться в ближайшее время.